В физико-математических классах работали учителя, как
правило, с трудной судьбой и увлеченные своим предметом.
Лорий Иеримеевич Вольпе
Из письма И.А.Игошева (2001): Был курсантом Каспийского военно-морского училища, но не закончил его. Пришел в школу №30 не имея высшего образования, работая учителнм одновременно учился на заочном факультете педагогического института. Он был творческим, с выдумкой человеком, играл на скрипке, писал стихи и хорошо рисовал. Его очень любили ученики, хотя он не всегда это ценил. К сожалению ушел он рано, будучи методистом по математике в Горьковском
областном институте усовершенствования учителей. Его педагогические заслуги,
на мой взгляд, не получили должной оценки в стране, кроме значка "Отличник
народного образования", которым он был награжден в 1965 году, ничего не
имел.
Анна Рудольфовна Шмидт
Из письма И.А.Игошева (2001): Из немцев Поволжья. Окончила Московский государственный университет
и была принята на работу в 1962 году учителем вычислительной техники и
программирования. Она была эрудированным человеком.
Семён Филиппович Олейников
Из письма И.А.Игошева (2001):
Пришел в школу в 1963 году из школы №138. Он участник войны, инвалид.
Очень переживал за учащихся, но возраст не давал ему творчески совершенствоваться.
Поэтому не все у него получалось. У меня училась его дочь, которая сейчас
живет во Владивостоке.
Анна Айзековна Мордухович
Из письма И.А.Игошева (2001):
Ирина Александровна Шереметьева
Из письма И.А.Игошева (2001): Была очень эмоциональной и бесшабашной учительницей .литературы и немецкого языка. Любила литературу и стремилась эту любовь передать детям. После школы №30 некоторое время работала в школе №31, а затем ушла в другую школу на должность зам.директора по учебно-воспитательной работе. Добавления (АГ):
1. Интервью с И.А.Шереметьевой в 2000 г.
А. П. Клюкина
В учебнике биологии в то время ничего не говорилось о генах, хромосомах и ДНК.
Но изучали наследие Мичурина, совершали экскурсии в парк, где изучали растения. Воспринимали ее фмшата
как добрую бабушку, которая снисходительна к собранным в школе талантливым в
математике детям и не сильно ругает их
за ошибки в тонкостях применения ментор-метода Мичурина.
Галина Ивановна Кузнецова
Из письма И.А.Игошева (2011): Галина (Генриета) Ивановна Кузнецова (Семибратова) вместе со мной начинала работать в школе 30 в 1952 году пионервожатой (а я лаборантом кабинета физики). В 1954 году закончила пединститут и работала учителем литературы в школе 30 и фмш 31. В 1968 или в 1970 г. уехала с семьей в Бобруйск, где работала методистом в городском кабинете Гороно и вела уроки в школе №1. Ее результаты были замечены руководством Гороно, и она была удостоена знака "Отличник народного образования Белоруссии". Была весьма знающим и эрудированным учителем. Она вела кружок, на занятиях которого обсуждались творческие успехи Айтматова, Дудинцева, Гранина, Коржавина, Евтушенко, Рождественского, Окуджавы и др. Устраиваемые ею вечера имели колосальный успех у школьников и родителей Челябинска. В кружке был ВИА, из которого позднее родился "Ариэль. В 1976 году я читал лекции по педагогике на летних курсах учителей в Бобруйске и встретил Галину Ивановну. Она организовала эти курсы. Мы много времени потратили на воспоминания о совместной работе в школах 30 и 31. У нее была дружная и хорошая семья. Муж работал главным энергетиком на ТЭЦ,
дочь училась в БелГУ и после его окончания пошла по стопам матери. Сын закончил политехнический
институт. С тех пор мы не виделись, и я не знаю о ее дальнейшее судьбе, ходят слухи, что она умерла.
Эрнест Иванович Кузнецов
Из письма И.А.Игошева (2001): Бывший моряк. Он учился с Л.И.Вольпе в морском училище, закончил его
и служил на Севере. После демобилизации учился заочно в педагогическом
институте на историческом факультете и работал в школе. Очень доброжилательный
в общении с коллегами и учениками. Всю жизнь мечтал вернуться на службу
в военно-морской флот, но судбьа распорядилась иначе, он работал всю свою
жизнь учителем истории и обществоведения в школах №30 и №31..
|